Фундамент для лёгких построек. Надежность и продолжительное время жизни конструкций

Дом должен быть легким. С этой аксиомой не поспоришь. В наших широтах не встречаются сметающие все тайфуны и землетрясения. При подобных катастрофах легкие дома быстро разрушаются. Как ни странно в тех странах, где стихия бушует, строительство домов из легких материалов все же процветает. Почему? Возможно потому, что такие дома также легко и восстанавливать, а их строительство недорогое, по сравнению с мощными бетонными или каменными домами.

Виды легких домов

  • Деревянные: из бруса, СИП-панельные.
  • Каркасные: деревянный каркас или металлический с заполнением ДСП панелями.
  • Пенобетонные. Пенобетонные строения, в зависимости от условий и проекта, можно отнести как к традиционным домам, так и к легким.

Легкие дома: выгода

Строительство домов из легких материалов имеет множество плюсов. Вот лишь некоторые из них, собранные в две большие группы.

Дешево
Стоимость 1 м3 легкого дома из пенобетона в 2 раза дешевле кубометра кирпичного сооружения.
Стоимость 1м2 стены каркасного дома дешевле кирпичного в 2,8 раза и в 1,5 раза дешевле дома из дорого поризованного кирпича.

  • Пример приведен для «зимнего» варианта дома, где толщина бруса 15 см (в отличие от летнего варианта в 10 см), также предусмотрено дополнительное утепление.

    Быстро
    Трудозатраты на возведение легких домов ниже, за счет того, что элементы конструктивные элементы легкие, при этом они крупнее кирпича. Справиться с возведением легкого дома (каркасного, пенобетонного или брусового) может два человека.

    Почему?

    Если рассмотреть поближе положительные качества строительства легких домов, то главной причиной быстроты и относительной дешевизны является технологический процесс. Например, рассмотрим фундамент .

    Легкие стены действуют с меньшей нагрузкой на фундамент. В качестве основания под легкий дом достаточно столбчатого фундамента, а не ленточного, как это необходимо для строительства кирпичного или бетонного дома. Затраты и сроки на устройство фундамента под легкий дом значительно ниже. Материала берется значительно меньше, время на устройство также сокращается. При использовании свайного фундамента время на его устройство сокращается до 1 дня.

  • Экономия: столбчатый фундамент в 1,5-2 раза дешевле ленточных фундаментов.

    Индивидуальный или типовой проект?

    Строительство легких домов сегодня настолько отработано, что современные компании предлагают готовые проекты домов , в которых просчитана каждая деталь. Например, вы хотите небольшой одноэтажный домик с гаражом? Или пеноблочный двух этажный дом на семью, с мансардой, сауной и бассейном? Профессиональный застройщик имеет практически все возможные детальные варианты, которые просчитаны и обоснованы. Собирая дом по вашему вкусу, из готовых расчетов берутся нужные вам элементы, и индивидуальный проект дома готов!

    Возведение дома по готовым чертежам, но с учетом пожеланий заказчиков, выгодное и быстрое мероприятие. Чтобы все ожидания заказчика были удовлетворены, необходимо выполнение только одного условия: правильно составить техническое задание – не забыть внести в ТЗ все «детали».

  • Легкий метрополитен находится на промежуточной позиции между обычным метро, к которому все уже давно успели привыкнуть, и легкорельсовыми транспортными системами. Подобно классическому метро, он полностью изолирован от уличного транспорта. Легкое метро в Подмосковье появилось около 12 лет назад, когда была сооружена Бутовская линия, в свое время успешно связавшая конечный участок Калужско-Рижской линии с Южным Бутово.

    В чем главные отличия?

    Линия легкого метро, как правило, строится на поверхности либо располагается на специальных эстакадах. Для удобства пересадочные узлы в больших городах устраивают в тоннельных участках. Составы легкого метро включают в себя небольшое количество вагонов (от двух до пяти). Станции легкого метро имеют меньшую протяженность и располагаются на открытом воздухе.

    Несмотря на всю дороговизну, такая транспортная система обходится в 4-5 раз дешевле классического варианта. Вот почему легкое метро в Подмосковье - наиболее перспективное направление для решения транспортных проблем столичного региона.

    Ближайшие планы

    По словам губернатора Московского региона, вопрос создания легкого метро в Московской области скоро должен выйти на новый виток развития. С учетом огромной стратегической важности проектные работы по новой ветке могут быть осуществлены на протяжении текущего года.

    Воплотить задуманное в реальность будет не так просто. На сегодняшний день строительство новых линий лишь в части разработки общей схемы и концепции требует вложений в размере 150 миллионов рублей.

    Зачем это нужно?

    Где же будет реализован этот грандиозный транспортный проект? Все дело в том, что строительство легкого метро за короткий период переместилось из сферы довольно туманных перспективных направлений развития подмосковного транспорта в зону реально реализуемых проектов. Московская область уже настолько застряла в бесконечных автомобильных пробках, что потребность в организации новых видов городского транспорта стала весьма очевидной.

    Необходимо обеспечить возможность гарантированного и беспрепятственного перемещения между различными населенными пунктами Московского региона за строго нормированный промежуток времени. С этой задачей способно справиться только легкое метро в Подмосковье. Любому жителю Москвы и области хорошо известно о бесконечных вереницах из автомобилей и автобусов, которые по утрам, словно речной поток, непрерывно движутся в сторону столицы. Ближе к вечеру направление меняется на обратное. И все, казалось бы, хорошо, но только до тех пор, пока не произойдет малейший сбой. Тогда эта бурная река мгновенно превращается в стоячее болото, покинуть которое не представляется возможным до того момента, пока оно само не придет в движение. В итоге на дорогу тратится значительно больше времени, чем было запланировано изначально, плюс испорченное настроение и нереализованные возможности.

    Как перемещаются в пределах Московской области в настоящее время?

    Специалисты в области транспорта уже давно обратили внимание на особенности пассажиропотоков на Московской кольцевой автодороге. Оказалось, что около 40% автомобилей используют эту трассу с целью поездок между населенными пунктами, расположенными в ближнем Подмосковье.

    Альтернативных вариантов для установления нормального транспортного сообщения просто не существует. Схема легкого метро будет построена таким образом, чтобы существующий недостаток был полноценно восполнен. Любая транспортная система должна обеспечивать баланс между городским общественным транспортом и личным. Другими словами, каждый житель должен иметь право выбора: пользоваться сегодня личным автомобилем или поехать по делам на метро.

    Что намечается построить в ближайшее время?

    Линии легкого метро будут проходить параллельно существующим железнодорожным веткам и таким образом дополнять инфраструктуру наземного железнодорожного сообщения. По большому счету, никакого отношения к метро у них не будет. Первым делом намечено построить линию легкого метро до Химок (через левый берег). Придет легкое через Немчиновку. Далее в планах - добраться до Железнодорожного и Пушкино.

    Все согласно перспективным планам, должны связаться новыми транспортными линиями. Интервал движения поездов при этом будет не более 7 минут (с сокращением в пиковые часы до 4 минут).

    География подмосковных городов, где станет доступным новый транспорт, очень разнообразна. Вот где будет доступно легкое метро: Балашиха, Реутов, Мытищи, Красногорск, Видное. Кроме уже упомянутых населенных пунктов, конечные остановки планируются в Крюково, Люберцах, Домодедово, Подольске, Нахабино, Шереметьевской.

    На текущий момент ситуация такова, что грузовые составы вынуждены уживаться на одних железнодорожных линиях с пассажирскими поездами, пригородными электричками и аэроэкспрессами. легкого метро позволит развести эти транспортные потоки. Задача сводится к тому, чтобы любой пассажир не был привязан к какому-либо расписанию. Придя на станцию в любое время, он должен быть на все сто процентов уверен, что продолжительность ожидания поезда в сторону Москвы не превысит 6-7 минут.

    Наряду с крупномасштабным проектом, который намечается реализовать в Московской области, на отдельных территориях запланировано строительство малых транспортных систем скоростного транспорта. К таким участкам можно отнести линию Щербинка — Боброво — Дрожжино — Расторгуево, где численность населения стремительно доходит до 145 тысяч человек. Чтобы добиться максимального снижения нагрузки на местную дорожную систему, принято решение об организации строительства внеуличной скоростной транспортной системы.

    Дальняя перспектива

    В идеале легкое метро должно выступить в роли эффективного интегратора транспортной системы всего подмосковного региона в транспортную систему столицы. Конечной целью этого проекта должно стать сооружение так называемых хордовых линий, которые постепенно должны замкнуться в гигантское железнодорожное кольцо и покрыть собой всю Московскую область. По такой транспортной линии можно будет без труда добраться из Домодедово в Одинцово или Раменское.

    В каком виде будет реализован проект «Легкое метро - Москва и Подмосковный регион», достоверно еще не знают. Учитывая, что в России железнодорожные пути приспособлены под любой вид транспорта, в будущем мы можем увидеть и монорельс, и железную дорогу, и скоростной внеуличный трамвай.

    Будет ли все так просто?

    Строительство линий легкого метро тянет за собой довольно масштабные преобразования в схеме расположения дорожных магистралей и городской инфраструктуре. По меньшей мере, потребуется реконструировать до 30 и примерно столько же построить с нуля. Это необходимо, чтобы решить вопрос безопасного перемещения пешеходов через железнодорожное полотно.

    Далее необходимо задуматься о борьбе с шумом, который издают поезда. Шумоизоляция транспортных линий будет одной из первостепенных задач, так как движущиеся составы создают дополнительную шумовую нагрузку на городских улицах.

    Вероятно, не обойтись без строительства новых дорожных развязок либо переносов их на новые места. На некоторых территориях, возможно, будет достаточно простой модернизации. В большинстве случаев заметно изменится городской ландшафт.

    Одним словом, такое масштабное строительство порождает массу что в значительной степени влияет на сроки и общую стоимость строительных работ.

    Немного информации в цифрах

    В итоге новая транспортная система будет иметь общую протяженность линий не меньше 200 км. Предстоит построить 48 новых станций. Для обустройства линий нового метро потребуется соорудить, по меньшей мере, 57 новых путепроводов. Чтобы обеспечить удобные пересадки на и в обычное метро, планируется строительство более 200 перехватывающих парковок, которые будут вмещать до 80 тысяч автомобилей. Количество поездов, курсирующих по новым линиям, составит не меньше 120.

    Стоимость реализации программы по строительству легкого метро составит более 230 млрд руб. Финансирование будут осуществлять РЖД совместно с федеральным и областным бюджетами. Реализация проекта легкого метро позволит почти вдвое увеличить пассажиропоток, к 2020 году он составит не менее 1 млрд человек.

    Еще о новых проектах

    Разработан проект скоростной транспортной системы «Стрела». Ее задача - связать Химкинский жилой массив со станцией метро «Планерная». Протяженность этой скоростной линии составляет 7,2 км.

    Кто будет реализовывать задуманное?

    Власти региона уже получили согласие о сотрудничестве от целого ряда известных фирм. Официально этой идеей уже заинтересовался Siemens. Данная компания имеет огромный опыт и установившуюся практику в сфере консультаций по организации современных транспортных систем, строительству железнодорожных линий, объектов инфраструктуры и созданию подвижного состава. Но легкое метро в Подмосковье открыто и для российских производителей, которые обязательно станут участниками грандиозного проекта. При этом не важно, будут ли они кооперироваться с иностранными компаниями или выступать самостоятельно. Власти региона уделяют особое внимание вопросу создания на подмосковной территории необходимых производственных мощностей, способных освоить выпуск современных подвижных составов для нового транспортного проекта.

    Насколько все реально?

    По большому счету, принимая решение организовать практически новый вид транспортной системы, руководство Подмосковья замахивается на довольно серьезные высоты. При этом новое, как обычно, уже тянется к старому. Для населения Московской области решение транспортной проблемы любыми методами будет в радость, так как в часы пик пассажиропотоки возрастают до таких размеров, что пригородные электрички просто «трещат».

    Какова будет судьба этих грандиозных планов - неизвестно. Сбудутся ли мечты рядовых пассажиров? Придет ли легкое метро в Одинцово или Раменское? А может, это опять будет какой-нибудь скоростной трамвай? Ведь в свое время крайне много говорилось о таком виде транспорта в направлении Балашихи. Назывались и длина трассы, и предполагаемые остановки, и стоимость строительных работ, но в конце концов все осталось в первоначальном состоянии.

    Строительство частного дома из легкого металла: новинки технологий

    В наше время строительство частного дома перестало быть чем-то монументальным. Это раньше люди могли строить жилище в течение 10 или даже 20 лет. Сегодня все гораздо проще благодаря современным наработкам. Это в первую очередь канадские каркасные технологии, о которых всем хорошо известно. Но в этой статье мы расскажем о другой, не менее интересной, технологии, которая предполагает легкий металлокаркас здания

    Одним из вариантов строительства дома по быстрой технологии является его возведение из легкого оцинкованного термопрофиля. Это такой профиль, который имеет ту же прочность и долговечность, что и стандартные металлоконструкции, однако он гораздо легче и потому дешевле. Подход в строительстве при помощи таких термопрофилей предлагает ГК "Йорт" в Казани . "Легкие стальные тонкостенные конструкции изготавливаются из оцинкованного термопрофиля – высокопрочного материала, устойчивого к коррозии. Особая технология производства позволяет снизить металлоемкость изделий без потери их прочностных характеристик: несмотря на малый вес, эти конструкции хорошо сопротивляются разнонаправленным нагрузкам", – отметили эксперты компании.

    Благодаря такому профилю здание не требует слишком прочного фундамента. А как известно, фундамент – это львиная доля затрат при строительстве дома. Так что вы сможете еще и сэкономить. И так как здание получается легким, а сильный фундамент не нужен, то и грунт может быть почти любым. Так что данная технология отлично подходит для строительства в местах, не очень хорошо для этого подходящих.

    Кроме того, технология позволяет строить объекты совершенно разной сложности и причудливых форм. Так как профили легкие и прочные, с ними можно играть, как душе угодно.

    В результате использования таких конструкций еще и существенно удешевляется стоимость строительства. Во-первых, дешевле стоит сам материал, т.к. в нем мало металла. Во-вторых, работы стоят дешевле, поскольку не нужен кран, а строителям работается легче.

    Если говорить просто и кратко, то строительство происходит буквально в четыре быстрых этапа:

    Закладка легкого фундамента;

    Сбор металлокаркаса;

    Подключение коммуникаций;

    Чистовая отделка.

    И все это примерно за 2-3 месяца. Иногда получается даже быстрее.

    Как стало известно из общения губернатора региона Андрея Воробьева с журналистами ПМЭФ 2017, правительство Московской области приостановило проектирование линии легкорельсового транспорта (ЛРТ), о котором было заявлено еще в 2013 году. В ходе форума губернатор озвучил причину сдвигов срока начала строительства:

    «Необходима более детальная проработка проекта на предмет взаимодействия ЛРТ с Московским метрополитеном и другими видами пригородного транспорта»

    Речь, в частности, идет о перспективах интеграции нового проекта в систему московского метро. В частности, о действующих станциях «Мякинино», «Волоколамская» и «Котельники», а также о станциях «Челобитьево» и «Некрасовка», строительство которых запланировано на ближайшее время.

    Итак, давайте разбираться, какая судьба ждет легкое метро в Подмосковье, и какие новости о перспективном строительстве стоит ожидать в 2018 году?

    По словам губернатора Андрея Воробьева, все дороги, связывающие города Подмосковья, идут через Московскую кольцевую дорогу, что доставляет большие неудобства, как жителям городов-спутников, так и жителям столицы. Данный проект призван разгрузить автомобильные дороги и пригородный железнодорожный транспорт, обеспечить дополнительные удобства при передвижении людей.

    Строительство легкого метро обеспечит стратегическое развитие Подмосковья. По расчетам специалистов, на реализацию только первого участка, который соединит Подольск и аэропорт Домодедово, потребуется четыре года и 57 миллиардов рублей. Два года на проектирование, два на строительство и введение в эксплуатацию. По заверениям представителей пресс-службы Минтранса, уже в 2022 году, первые пассажиры смогут воспользоваться скоростным трамваем.

    В этом же году планируется начало строительства второго участка ЛРТ Домодедово-Раменское с заездов в воздушную гавань «Жуковский». Протяженность этой ветки составит около 35 км.

    Стоимость первого пускового комплекса оценивается в 107 миллиардов рублей. Для старта программы выбраны населенные пункты:

    • Подольск;
    • Домодедово;
    • Раменское.

    Выбор не случаен. Все дело в максимальной напряженности движения именно в Южной части Подмосковья. Ежегодный пассажиропоток через аэропорт Домодедово, сейчас составляет около 30 млн. человек и в ближайшем будущем, он будет только расти. Строительство легкого метрополитена позволит пассажирам и работникам воздушной гавани попадать непосредственно в зону вылета.

    Кроме этого, в транспортно-пересадочных узлах, линия легкого метро будет вплотную подходить к железнодорожным станциям, Курского, Рязанского и Павелецкого направлений.

    Ввод в эксплуатацию ЛРТ позволит пассажирам осуществлять пересадку на другие виды транспорта еще на подъезде к столице. На 2018 год, схема легкого метро в Подмосковье, решает транспортную проблему по следующим направлениям:

    1. На Юго-западном участке новая ветка ЛРТ, объединит города Подольск и Одинцово.
    2. На Юго-восточном направлении начнется прямое сообщение между городами Жуковский, Видное, Люберцы и Домодедово.
    3. В Северо-восточночном направлении планируется наладить прямее сообщение между населенными пунктами: Балашиха, Королев, Ивантеевка, Мытищи и Фрязино.
    4. На северо-западе, линия ЛРТ соединит Химки, Долгопрудный и Красногорск.

    Ветка Подольск-Домодедово будет включать в себя 10 станций, пять из которых задуманы, как крупные транспортные узлы. Вся программа строительства легкого метро в Подмосковье рассчитана на 11 лет. До 2028 года планируется сдать в эксплуатацию порядка 50 станций.

    Легкое метро в Подмосковье 2018: проект и схема строительства

    Кольцевая линия легкого метро, протяженностью 241 км, свяжет между собой самые крупные населенные пункты и аэропорты области.

    Скоростные трамваи, которые будут курсировать по ЛРТ, представляют собой железнодорожный состав, состоящий из -3 сдвоенных вагонов, оборудованных по самым современным стандартам: WI-FI, системы отопления и кондиционирования, видеонаблюдения. Скорость движения бесшумного состава между станциями будет достигать 80-100 км/ч.

    Если сейчас жители Подольска только до Домодедова, тратят не менее 90 минут, то при введении в эксплуатацию ЛРТ в Подмосковье, время в пути сократится до 15-17 минут. Вместительность трамвая до 500 человек, что обеспечит ежегодный пассажирооборот до 60 млн. человек.

    Финансирование и стоимость проекта

    По оценкам специалистов, занимающихся проектированием ЛРТ в Подмосковье, стоимость каждого километра линии будут составлять от 1,5 до 2 миллиардов рублей. Общая стоимость проекта, в первом приближении, составит 250 млрд, что даже для столицы является достаточно крупной суммой.

    Данный проект привлек множество инвесторов. Более 10 зарубежных и Российских компаний готовы вложить около 20% необходимых средств в строительство и запуск системы рельсового сообщения между Москвой и Подмосковьем. Источниками возврата инвестиций будут не только оплата за проезд.

    Согласно расчетам проекта, стоимость билета на ЛРТ не будет превышать цену, установленную на поезд в транспорте пригородного сообщения.

    Основные деньги инвесторы получат от развития прилегающих к ЛРТ территорий. По задумке создателей, рядом со станциями появятся торговые и бизнес центры. Проведение проектных изысканий и выкуп земель производится за средства государства. Все остальные расходы лягут на плечи инвесторов, среди которых ряд крупных китайских, французских и немецких компаний. По словам чиновника из Подмосковного правительства, о заинтересованности в развитии проекта заявили и российские банки и компании:

    1. Сбербанк,
    2. Уралвагонзавод и пр.

    Вложить деньги в «легкое метро» готова и холдинговая группа «Мортон», компании которой занимаются строительством жилья в Подмосковном Видном. Застройщик выразил желание протянуть ветку ЛРТ к своим новостройкам. В интервью, руководитель группы компаний «Мортон», Александр Ручьев сообщил, что ориентировочная стоимость данной линии составит 280 млн. у.е.