Чем хорош теплый пол в гараже и как его обустроить самостоятельно. Тёплый пол в гараже своими руками Как сделать теплый пол в гараже

В холодное время года вопрос отопления в гараже становится ребром. Способов утеплить гаражное помещение много, но какие из них наиболее эффективны и экономичны? Многие не отапливают помещение, ограничиваясь лишь утеплением стен и ворот. Кто-то протапливает лишь при необходимости, например, когда в гараже предстоит провести много времени. Но настоящий автолюбитель хоть раз в жизни задумывался о том, чтоб сделать у себя в гараже теплый пол.

Теплый пол – это заложенная под стяжку и покрытие система подогрева. Наиболее часто теплый пол устанавливают в жилых помещениях и многие считают установку такой системы в гараже нецелесообразной. Это довольно спорный вопрос, однако если рассматривать его не с финансовой стороны, а подумать о комфорте, то все становится на свои места. В этой статье мы ответим на несколько главных вопросов об установке теплого пола:

  1. Какие тонкости нужно знать об отоплении в гараже?
  2. Какие виды теплого пола бывают?
  3. Как сделать пол с подогревом в гараже своими руками?

Гаражное помещение не нуждается в такой же интенсивности отопления, как жилое помещение. Оптимальный температурный режим для хранения транспортного средства составляет 15˚С. Это наиболее комфортная температура, которая обеспечивает автомобилю сохранность, даже при длительном простое. К тому же, владельцу гораздо приятнее и безопаснее работать в теплом гараже. Особенно если гараж выполняет еще и функцию мастерской. Поддержание более высокой температуры даже в лютые морозы нецелесообразно.

Важно понимать, что помещение гаража должно быть тщательно утеплено, для того чтоб обогрев был эффективным. Если в воротах щели, а стены представляют собой голый камень, то такое помещение будет довольно сложно обогреть. Поэтому, очень важно не дожидаясь морозов : задуть все щели и обеспечить хотя бы минимальную теплоизоляцию стенам и потолку.

Виды теплого пола

По сравнению с утеплением стен, монтаж теплого пола занятие довольно трудоемкое, но результат оправдывает средства. Если гараж все-таки был предварительно подготовлен к зиме, вы оцените все достоинства теплого пола.

Установка теплого пола в гараже имеет ряд особенностей. Например, для гаражного помещения не стоит использовать инфракрасную греющую пленку. В теории это возможно, но не принесет желаемого эффекта. Пол в помещении должен быть прочным, поэтому нагревающий элемент размещают под толстым слоем бетонной стяжки, через которую инфракрасная пленка не сможет качественно . Такая пленка, хоть и имеет свои достоинства, но подходит исключительно для жилых помещений. Так давайте же разберемся какие варианты теплого пола подходят для гаража.

Водяной теплый пол

Водяной теплый пол – это замкнутая система труб, которая залита стяжкой. Источником тепла выступает котел, поэтому нужно будет либо устанавливать отдельный агрегат в гараже, либо подключаться к существующему контуру отопления. Таким образом, если вы делаете водяной теплый пол в гараже частного дома, где есть возможность подключения к уже существующему котлу, то это отличный выбор. А вот установка отдельного котла не очень популярна из-за высокой стоимости.

Преимущества:

  • равномерный прогрев всего гаража;
  • экономия на электроэнергии;
  • простая система укладки.

Недостатки:


Электрический теплый пол

Электрический теплый пол – это специальные кабели, замурованные в стяжку. Нагрев такого пола происходит за счет выделения тепла в проводнике под действием тока (т.е. подключенным к электросети). Проводник производит нагрев бетонной стяжки, через которую прогревается помещение. Особенностью электрического пола является строгое соблюдение правил монтажа, предписанных производителем (у разных производителей правила могут отличатся).

Преимущества:

  • высокий уровень защиты (встроенные датчики отключают систему в случае чп);
  • легкость монтажа;
  • нет необходимости в техническом обслуживании и постоянном контроле;
  • долгий срок службы.

Недостатки:


Монтаж водного теплого пола

Установка теплого пола своими руками занятие не из легких, но и специфических навыков не требует. Рассмотрим этапы укладки водяного теплого пола и ключевые особенности каждого из них.

1. Подготовка

На этом этапе необходимо демонтировать старое (если оно присутствует) и положить новое. Так называемая «черновая стяжка» состоит из нескольких слоев:

  • щебень;
  • песок;
  • гидроизоляция (рубероид или плотная полиэтиленовая пленка)
  • тонкая бетонная стяжка.

Несмотря на то, что это не лицевая стяжка, поверхность должна быть максимально ровной.

2. Укладка утеплителя

Теплоизоляция пола обеспечивает эффективность нагрева, уменьшает потери тепла и делает обогрев более равномерным.

Для утепления чаще всего используют такие материалы:

  • пробковая подложка (с дополнительным отражающим слоем);
  • пенополистирол;
  • полипропилен;
  • лавсановая пленка.

Монтаж любого из этих утеплителей не составляет труда. Как правило, они реализуются в рулонах, которые очень удобно укладывать.

3. Укладка армирующего слоя

Армирующий слой является частью подготовки полка ко второй стяжке, которая должна выдерживать большие нагрузки и быть устойчивой к растрескиванию. Для этого на черновой пол укладывается армирующая сетка (чаще всего 15х15 см). Располагаться сетка должна чуть ниже середины финальной стяжки, поэтому ее немного приподнимают.

4. Монтаж водяного контура.

Сверху на армирующий слой можно укладывать трубы. Они монтируются по строгой схеме с одинаковым шагом: змейкой, спиралью, улиткой. Это обеспечивает правильное и равномерное распределение тепла. Трубы фиксируют на армирующую сетку хомутами.

5. Тестирование

Этот этап сложно недооценить. Перед окончательной заливкой в обязательном порядке нужно подключить трубы и протестировать систему. Гидравлические испытания необходимо проводить не меньше суток, это поможет убедиться в надежности системы.

6. Лицевая стяжка.

Завершающий этап монтажа водного теплого пола – стяжка бетоном. Это покрытие должно быть выше труб на 5-10 см. Работу проводят при отключенной системе нагрева пола. Срок окончательного высыхания такой стяжки не менее 28 дней. Поэтому около месяца гаражное помещение лучше не эксплуатировать.

Монтаж электрического теплого пола

По сравнению с водной системой подогрева пола, монтаж электрического теплого пола значительно проще. Но как уже было сказано, такой пол потребляет большое количество электроэнергии.

Как и при монтаже водного пола первым делом необходимо сделать черновую стяжку, ее установку осуществляют в том же порядке. После высыхания стяжки, кладется теплоизолирующий материал. Главным условием теплоотражающего слоя является отсутствие в составе фольги.

  • от стены до кабеля должно оставаться более 5 см;
  • расстояние между витками кабеля не должно быть меньше 8 см;
  • удобнее всего крепить провод на предварительно зафиксированную монтажную ленту;
  • терморегулятор устанавливается на высоте более 30 см от пола.

Следует соблюдать осторожность, так как у разных производителей, тонкости установки могут отличаться. Во избежание короткого замыкания тщательно контролируйте процесс.

После укладки и подключения система обязательно должна быть протестирована. Только после этого можно заливать лицевую стяжку. Рекомендуется использовать не бетон, а специализированный материал для заливки электрического теплого пола. Высота стяжки над таким полом обычно составляет 3-5 см.

Сделать теплый пол в гараже дело не простое, но без сомнения нужное. С таким полом ваш автомобиль даже в самые лютые морозы будет в тепле, а вам не придется надевать много неудобных теплых вещей для того, чтоб поработать в гараже.

Многие автолюбители рано или поздно поднимают вопрос оборудования гаража элементами обогрева. Это может быть обусловлено разными причинами, начиная от частых работ с автомобилем или в гаражной мастерской в холодное время года и заканчивая уходом и заботой за своим транспортным средством. Ведь завести с утра автомобиль будет намного легче, если он находился в теплом помещении.

Теплый пол в гараже позволяет содержать автомобиль в сухой атмосфере, что положительно сказывается на металлическом корпусе, не позволяя образовываться коррозии. Его легко сделать своими руками, а затраты на проведение подобных работ достаточно низкие.

Однако, следует помнить, что теплый пол в гараже будет по настоящему эффективен в том случае, когда благодаря его работе влага будет полностью испаряться или эффективно отводиться. Речь идет о достижении высоких температур, в противном случае температурный порог в нижней части гаража будет способствовать образованию конденсата.

По своим техническим параметрам и конструкции теплые полы бывают двух типов, а именно:

  • Водяной. В данном случае речь идет о монтаже системы труб, которая размещается внутри пола и благодаря циркуляции в ней теплой воды образуется единый экран, отражающий тепло в помещении гаража;
  • Электрический. Эта разновидность системы подразделяется на подвиды: кабельный, инфракрасный и стержневой. Отопление гаража по такому принципу во многом напоминает водяное отопление, формируя тепловой экран для обогрева.

Выбор использования того или иного вида зависит от многих факторов и условий. Следует отметить, что электрический тип обогрева при максимальном режиме работы будет потреблять много электроэнергии, что повлечет большие финансовые затраты. Водяной же тип отличается сложным монтажом и наличием дополнительных устройств. Так, теплый пол в гараже водяного типа требует наличия печи или нагревательного устройства. Помимо этого, необходим насос, который будет обеспечивать принудительную циркуляцию теплоносителя. Сам процесс монтажа также более трудоемок, но этот вид обогрева дешевле в обслуживании.

Монтаж электрических теплых полов

H2_2

Cделать своими руками электрический теплый пол возможно даже без применения каких-либо специальных устройств и не имея специальных навыков. Монтаж заключается в сборе системы теплого пола из составляющих элементов, образуя при этом сплошную поверхность на необходимой площади, и его укладки на черновую поверхность пола. Перед укладкой системы отопления, на черновую поверхность нужно уложить фольгированный утеплительный материал, он сделает работу системы отопления более эффективной. После этого осуществляется заливка чистового слоя поверхности пола, в качестве которой можно применять либо обычную песчано-цементную смесь, либо самовыравнивающиеся растворы.

Следует отметить особенности укладки различных типов электрических систем, обеспечивающих отопление пола, а именно:

  • При монтаже инфракрасного типа теплого пола следует уделять особое внимание целостности нагревательных элементов. Дело в том, что этот вид нагревателей представляет собой тонкую пленку с нагревательными элементами, которая при неаккуратном обращении может деформироваться или повредиться, что приведет к выходу из строя отдельного элемента или всей цепи;
  • Кабельный тип электрического теплого пола представляет собой систему, состоящую из нагревательного элемента в виде провода и подключаемых у нему элементов управления и регулировки (термодатчиков, таймеров и т. п.). При этом важно чтобы кабель укладывался на расстоянии от 7,5 до 10 см друг от друга, в зависимости от мощности и других параметров системы, что обеспечит долговечную и качественную ее работу;
  • Отопление стержневым теплым полом также легко сделать своими руками. Этот тип напольного нагревателя представляет собой гибкий термомат, который реализуется в виде рулонов. Отличительными особенностями стержневого теплого пола являются высокий уровень энергосбережения и безопасности, а его составные элементы не боятся передавливаний.

Готовые маты различных типов электрических полов размещаются на заранее подготовленной поверхности чернового пола. Они закрепляются при помощи специальных фиксаторов и сверху заливаются стяжкой, при этом ограничителями будут стены, порог и другие элементы постройки. Подключение питания и вывод терморегуляторов можно осуществить своими руками через штробу в стене. Сверху чистовой стяжки рекомендуется выполнить кладку керамической плитки, что обеспечит монолитность поверхности и равномерное распределение тепла.

Монтаж водяного теплого пола в гараже

Отопление гаража водяным теплым полом предусматривает наличие котла. Необходимо рассчитать мощность и выбрать оптимальный вид котла, что в каждом случае производиться индивидуально. Помимо котла, необходимо будет и оборудование системы водяной циркуляции.

В качестве трубопровода могут использоваться трубы из различных материалов, которые соединяются между собой специальными фитингами. Желательно ознакомиться с преимуществами и недостатками труб из различных материалов, это поможет сделать правильный выбор. При укладке труб следует учитывать расстояние между ними, в среднем оно составляет от 10 до 15 см.

Трубы крепятся к черновой стяжке при помощи клипс, которые позволяют надежно закреплять конструкцию. При формировании общей схемы теплого пола своими руками необходимо учитывать наличие таких препятствий, как порог, смотровая яма, стационарное оборудование и т. д.

На следующем этапе осуществляется заливка теплого пола чистовой стяжкой, а после ее высыхания поверхность может быть отделана керамической плиткой.

Для большинства сограждан теплый пол в гараже является излишней роскошью, когда и непосредственно в самой квартире трудно обеспечить комфортную температуру. Однако те, кто любит и ценит своего железного коня, знают, что теплый пол для его друга – необходимость, которая позволит машине довольно длительное время оставаться в прекрасном состоянии и исправно функционировать.

Когда гараж холодный, то неудивительно, что механизмы автомобиля промерзают, а это может приводить к выходу из строя какой-нибудь детали. К тому же могут возникать проблемы с его запуском. А если Вы занимаетесь в гараже починкой или используете его для каких-нибудь целей, то без отопления не обойтись. Теплый пол же поможет сохранять тепло в гараже и сэкономить на отоплении.

Вида теплых полов для гаража

Есть ограничения, которые необходимо учитывать при создании теплого пола:

  1. пол в гараже может подвергаться химическому воздействию;
  2. пол будет подвергаться механическим повреждениям;
  3. пол должен выдерживать повышенную влажность и быть невосприимчивым к пожарам.

На данный момент в качестве полов в гараже применяют различные виды покрытий:

  1. земляной;
  2. деревянный;
  3. заливной;
  4. керамическая плитка.

Пол в гараже покрыт плиткой

Естественно, что наиболее лучшими вариантами для создания теплого пола будут являться бетонный, и вариант из керамической плитки.

Теплый пол позволит решить следующие задачи:

  1. комфортные условия эксплуатации гаража, которые будут идеальны для хранения машины;
  2. позволит эффективно обогревать помещение.


Теплый гараж - мечта каждого

Особенности монтажа теплого пола будут зависеть от выбранного вида пола.

Существует два вида теплых полов, которые монтируются в напольное покрытие:

  1. Водяной теплый пол. В данном случае система представляет замкнутую систему из металлопластиковых труб, которые замурованы в стяжку. В качестве источника тепла выступает котел.
  2. Электрический теплый пол. Для его создания используют специальные кабели, их также замуровывают в стяжку.
    Отличительной особенностью при монтаже теплого пола является строгое соблюдение предписанных производителем инструкций, которые могут отличаться. Однако для обоих случаев теплых полов необходимо делать слой, который будет защищать покрытие от воздействия механических и других повреждений. Одним из популярных материалов для защитного слоя служит керамогранит и керамическая плитка пятого класса.

Для выполнения облицовки поверхность выравнивают, грунтуют, затем наносят клей и производят укладку. Затирку делают спустя 3 дня, а эксплуатация возможна через несколько недель.

Теплые водяные полы в гараже

Достоинства:

  1. Равномерное прогревание всего гаража.
  2. Экономия на электроэнергии.

Недостатки:

  1. Некоторые сложности при проведении монтажа.
  2. Необходимо использование водяного насоса.
  3. Существует вероятность протечки , отыскать ее впоследствии будет сложно – потребуется демонтаж.

Технология монтажа


Электрический теплый пол в гараже

Данный пол по конструкции более прост, однако для её функционирования нужно значительное количество электричества.

Достоинства электрического теплого пола:

  1. для него не нужно подведение каких-либо коммуникаций, не считая электричества;
  2. в систему входят и нагревательный кабель;
  3. для системы не требуется обслуживание, а его ресурс рассчитывается на 60 лет.

Недостатки:

  1. высокая цена на электричества;
  2. для снижения затрат электроэнергии потребуется теплоизоляция как пола, так и всего помещения.

Технология укладки электрического пола:

  1. Для начала нужно изолировать пол гаража, чтобы снизу не могли проникать грунтовые воды. Для этого делается нужной толщины.
  2. Далее укладывается теплоотражающий материал, но здесь запрещено применять фольгу.
  3. На теплоизоляционный материал раскладывается . Затем нужно произвести изоляцию всех контактов и установить датчик температуры.
  4. Далее укладывается полиэтиленовая плёнка и проводится тестовое включение.
  5. Если тест проходит успешно, то заливают стяжку, но толщина уже гораздо меньше. В местах, где будут проезжать колеса автомобиля, можно устроить обычный пол.

Тонкую стяжку над , ГВЛ, паркетной доской и так далее, но главное, чтобы автомобиль по этому месту не ездил.

Затраты на системы теплого пола будут зависеть от площади гаража и стоимости базового комплекта. Целесообразность данных затрат бесспорна, так как теплый пол будет являться одной из главных гарантий отличного состояния автомобиля в течение длительного срока, а также здоровья и удобства для водителя, если он проводит свое время в гараже.

Каждый автомобилист просто мечтает о своем теплом гараже. Он представляет, как в холодное время года можно было бы сразу сесть в свою машину и поехать, не тратя время на прогревание. Теплые полы обеспечили бы необходимый микроклимат для хранения авто. К тому же, проблема с ремонтом мелких повреждений в морозы и постоянного простуживания спины решилась бы сама собой. Именно поэтому все большее количество автолюбителей подумывает об установке системы теплых полов.

Требования к конструкции теплого пола для гаража

Чтобы отопление гаража было максимально практичным, теплые полы должны соответствовать следующим критериям:

  • обеспечение равномерного прогрева гаража (тепло должно двигаться от низа к верху);
  • автоматически прекращать нагрев помещения;
  • простота в установке и использовании;
  • не должны занимать пространства, которое может быть использовано более эффективно;
  • соответствовать правилам техники безопасности.

Существует два типа систем теплого пола: водяная и электрическая. Более надежным вариантом являются водные полы, но его огромнейший минус - дороговизна. Особенно если установка планируется производиться в отдельно стоящем гараже. Ведь помимо подвода труб, понадобится приобретение дополнительного оборудования (различные котлы и насосы). Для исправной работы также понадобится регулярная профилактика. К тому же, подобного рода установки занимают большое количество места, которое могло быть предназначено для более рационального использования.

В силу всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самым лучшим вариантом для гаража станет подключение электрического теплого пола. Для данного типа не потребуется подводить трубы. Его конструкция состоит из нагревательных кабелей, которые располагаются в самой стяжке. Из дополнительных установок потребуется только терморегулятор, но он не займет слишком много места (по размерам терморегулятор приблизительно как обычный выключатель). Нагреватель не нуждается в специальном обслуживании.

Электрические теплые полы имеют долгий срок использования (свыше 50 лет). Данные конструкции имеют высокую степень защищенности (в них устанавливаются специальные датчики тепла и при перегревании, система автоматически отключается). Преимущества электрического теплого пола заключаются также в простоте их монтажа. Установить можно даже самостоятельно не имея специальных инструментов. Единственные минусы - это расход электроэнергии и запрет их установки в зданиях с завышенным процентом влажности.

Обогрев гаража с помощью электрического теплого пола и его особенности

В отличии от зданий предназначенных для жилья людей, для гаража достаточно будет температуры в 16 градусов (и идеальные условия для хранения гаража, и человек будет ощущать себя уютно, при наличии соответствующей одежды). Если начать обогревать гараж до больших температур потребление электроэнергии сильно возрастет, а экономически это будет нецелесообразно.

До того, как принять решение установить теплые полы, нужно побеспокоиться о теплоизоляции помещения. В случае, если в гараже тончайшие стены, а также присутствуют трещины, нагреть помещение даже к 16-ти градусам будет сложной задачей. Утеплить стены можно с помощью любого утеплителя (например, пенофол). Главное в этом деле, не стараться выбрать материал подешевле. Ведь, все затраты уже в скором времени окупятся, за счет экономии электроэнергии.

Также, особенностью гаража является подверженность полов к высоким нагрузкам. Это и вес самого автомобиля, и падение тяжелых инструментов или деталей, в некоторых случаях и т.д. Из-за данных нагрузок при установке теплых полов потребуется толстый слой стяжки, который будет находиться непосредственно над нагревателем. Толщина этой стяжки будет равна приблизительно 50-90 мм. Вследствие этого, применять инфракрасную нагревательную пленку - непрактично (при большой толщине, температура нагревания будет вовсе маленькой).

Разновидности электрических теплых полов

До начала монтажа также стоит рассмотреть виды теплого пола и выбрать лучший вариант:

1. Кабельный пол:

  • кабель (монтаж производится по-«мокрому», в цементную стяжку под покрытия керамической плитки, керамогранита, натурального камня);
  • «умный» кабель (единственное отличие от обычного кабеля - большое количество покрытий под которым его можно устанавливать);
  • кабель с теплоизоляционными плитами (монтаж производится по-«сухому», под любое покрытие).

2. Пленочный пол:

  • греющие маты (монтаж производится по-«мокрому» в плиточный клей);
  • углеродный пленочный пол (монтаж производится по-«сухому» только под деревянные покрытия).

3. Стрежневой (монтаж производится по-«мокрому», как и в плиточный клей, так и в стяжку).

Несмотря на ваш выбор, расчет теплых полов будет происходить по одной и той же формулой.

Расчет необходимой длины кабелей

Чтобы понять, какая длина кабелей понадобится, не нужно искать чертежи теплого пола в гараже, необходимо будет всего лишь знание площади. Далее просто посмотрите в таблицу.

Подготовительные работы до начала монтажа

Чаще всего под гаражом находится сырая земля, а значит нужно позаботиться о хорошей теплоизоляции пола. Если пропустить этот этап, то потери тепла для нагревания земли составят приблизительно 30%.

Первым делом засыпаем грунт слоем гравия (около 25 см). Разравниваем и утрамбовываем его. Далее нужно насыпать песок, который мы тоже хорошо утрамбовываем (7 см). Замешиваем цементный раствор и заливаем его поверх песчано-гравийной «подушки». Из арматуры создаем каркас. Стелим полиэтиленовую пленку и укладываем теплоизоляционный материал. Он может быть самым разнообразным, но для гаража лучше выбирать пеноплекс или полистирол. Толщина материала составляет от 40 до 90 мм (зависит от температур в холодное время года в вашем регионе). При температуре не ниже -16 градусов достаточно будет 40 мм.

Поверх изоляционного материала снова стелим пленку. Последним шагом утепления пола станет заливка слоя черновой бетонной стяжки. Стяжка должна иметь ровную поверхность без резких перепадов высот. На этом теплоизоляция пола закончена.

Правила безопасности

До начала работ следует ознакомиться с некоторыми правилами безопасности:

  • запрещается деформировать или подвергать механическому воздействию провод;
  • запрещается изменять конструкцию терморегулятора;
  • до начала монтажа обесточить помещение, укладывать теплый пол, когда включено электропитание категорически запрещается;
  • монтаж производится лишь при температуре выше 0 градусов за Цельсием;
  • в площади нагревательной секции запрещается вкручивание шурупов и просверливание отверстий.

Несоблюдение данных правил приводит к очень плачевным последствиям.

Пошаговая инструкция монтажа электрического теплого пола

Технология установки электрического теплого пола настолько проста, что справиться с ней, сможет даже новичок в строительном деле.

1. Заранее ставим отметки в местах, где планируется размещение стеллажей или верстаков для хранения инструментов.

2. Отмечаем расстояние от стен 4-9 см.

3. Делаем отметку в месте, где в последующем установим терморегулятор (30 см от пола) и от нее ведем вниз вертикально расположенную линию.

4. По проведенной ранее линии вырезаем так называемую штробу (30х25 мм) и выемку под непосредственно саму коробку терморегулятора.

5. Зафиксируем коробку алабастром и подводим к ней силовой провод.

6. Переходим к закреплению сетки из металлических прутьев на поверхности пеноплекса. Для этого используем дюбели с шайбами (длина составляет двойную толщину пеноплекса).

7. Следующим делом совершаем расчет шага укладки провода. Для этого используем следующую формулу: Шаг = (100 * П) / Д (см), где:

  • П - площадь обогреваемой поверхности;
  • Д - длина провода.

8. Провода нужно укладывать так называемой змейкой.

9. Необходимо избегать сгибания кабелей под острым углом или их повреждения.

10. Фиксируем кабели пластиковыми стяжками.

11. Охлаждённый конец секции подводим к монтажной коробке (муфта обязана располагаться на поверхности пола, а не в стенке).

12. От коробки терморегулятора в проеме прокладываем гофрированную трубу с диаметром около 17 мм и подводим ее к области обогрева не меньше чем на 45 см, делаем это как можно ближе к центру, между образованными витками кабелей.

13. Заматываем конец данной трубки изолентой или закрываем с помощью заглушки, для того чтобы избежать попадания раствора в нее.

14. Очень важным моментом является отсутствие резких изгибов у гофрированной трубы.

15. Заводим датчик температуры пола внутрь трубы практически на всю длину, после вытаскиваем и снова заводим.

16. Замазываем штробу, используя штукатурную смесь.

17. Подключаем систему теплых полов, на этом этапе рекомендуется воспользоваться услугами профессионала;

18. Необходимо залить стяжку. Слой должен быть равномерным не менее 5 см. Для заливки используем раствор на 3 части состоящий из песка и на одну часть из цемента. К этой смеси добавляем пластификатор. Если боитесь неправильно замесить раствор, воспользуйтесь услугами строительных магазинов, в которых продаются уже готовые стяжки. Для большей прочности можете добавить фиброволокна.

19. После полного высыхания стяжки укладываем плитку, используя спец клей для теплых полов.

Как видите, во время монтажа использовать какой-то специальный инструмент для электрического теплого пола, нам не пришлось.

Особенности укладки других типов нагревателей

Вышеописанный монтаж предназначен для кабельного типа электрических теплых полов. Установка других типов практически не отличается, но все же имеет свои особенности:

1. Пленочный пол. Название говорит само за себя. Именно из-за того, что нагреватель представлен тонкой пленкой с нагревательными элементами, необходимо выполнять монтаж аккуратно и с выполнениями дополнительных правил, указанных на упаковке. При неправильном обращении могут возникнуть деформации или повреждения цепи, что выведет из строя всю отопительную систему.

2. Если был куплен стрежневой теплый пол, представленный гибким термоматом, то его монтаж в разы легче. Первым делом на черновое бетонное основание укладываем тепловой мат. Подключаем провод к терморегулятору и с помощью ленты с клеевой поверхностью приклеиваем конструкцию к полу. Наносим слой специального клея и после того, как он высохнет, укладываем непосредственно саму плитку. Также, стоит отметить, что элементы данного типа теплого пола не боятся передавливания.

На последок, поделимся несколькими полезными советами при укладке теплого пола в гараже своими руками:

  • Несмотря на то, что пользоваться теплыми полами вы будете в зимнее время, устанавливать рекомендуется в теплый сезон.
  • При выборе длины кабеля следует учитывать, что изменить, если быть точнее уменьшить ее - невозможно. Кабели нагревания в системе теплого пола резать категорически запрещается.
  • При монтаже, постарайтесь не наступать на провода, поскольку это может повредить их целостность.
  • Не включайте систему до того момента, как стяжка полностью высохнет.

После прочтения данной статьи, каждый человек владеющий машиной установит электрический теплый пол в своем гараже. Почему спросите вы? Во-первых, это очень выгодно. Теплый гараж не только комфортен для автолюбителя, но и продлевает срок службы машине. А во-вторых, в статье подробно описано, как установить электрический теплый пол своими руками, тем самым сэкономив. Соблюдайте правила эксплуатации и получайте удовольствие от созданного вами микроклимата в гараже.

Любой владелец автомобиля мечтает о теплом гараже, в котором его машина будет сохраняться в идеальном техсостоянии. Да и выполнение мелких ремонтных работ в зимнее время в обогреваемом помещении гораздо удобнее. Посмотрим, как обустроить самостоятельно теплый пол в доме для авто.

Пол с подогревом – две системы со своими плюсами и минусами

Некоторые автовладельцы считают, что обогрев гаража – это неоправданная роскошь. Но те, кто ценит и по-настоящему любит свою машину, прекрасно осведомлены – отапливаемый домик является реальной необходимостью для их железного коня. В теплом помещении автомобиль чувствует себя великолепно. Его системы исправно функционируют в любую погоду, а запуск двигателя даже в сильные морозы происходит мгновенно. По этой причине многие собственники частных авто задумываются об эффективном и недорогом способе отопления гаража.

Подходящий вариант устройства качественного обогрева ангара для машины – системы теплого пола. Они нагревают напольное основание, от которого теплый воздух поднимается и распространяется по всему гаражу, обеспечивая максимально комфортные условия для его эксплуатации. При этом затраты на отопление будут не очень высокими, так как в домике для авто достаточно поддерживать температуру на уровне 15 °С.

Теплый пол в частном автомобильном ангаре бывает электрическим и водяным. Электрические системы проще монтируются. При их обустройстве не нужно заботиться о подведении к гаражу каких-либо специальных коммуникаций. Для функционирования таким теплым полам требуется только электрическая энергия. С одной стороны – это хорошо, с другой – не очень. Ведь стоимость электроэнергии достаточно высока. Решить проблему можно посредством дополнительной теплоизоляции всего гаража в целом и его напольного основания в частности.

Отметим еще один плюс электрополов. Он заключается в их долговечности. Гарантированный эксплуатационный ресурс подобных систем составляет 50–60 лет. Причем теплый электрический пол практически не требует проведения технического обслуживания. Его нужно лишь правильно обустроить, ориентируясь на советы экспертов, и пользоваться в свое удовольствие ближайшие полвека.

С установкой водяного обогрева все немного сложнее. Для его грамотного монтажа придется изучить ряд особенностей утепления нежилых помещений, приобрести и поставить специальный насос, а также постоянно следить за целостностью системы. Водяные полы склонны к протечкам, их состояние нужно контролировать. Справиться с протечкой бывает непросто из-за того, что найти ее место во многих случаях нереально. Для этого приходится демонтировать отопительную конструкцию. Достоинства водяных систем – экономия на электроэнергии, гарантированно равномерный нагрев всего гаража.

Подготовка основания для укладки электрополов – что нужно сделать?

Обогрев помещения электрическими системами осуществляется за счет выделения в гибком проводнике тепла под воздействием электротока, протекающего по нему. Здесь нужно учесть следующий момент. Проводник сначала подогревает стяжку, которая плотно прилегает к нему. А затем тепловая энергия прогревает воздух в гараже.

Перед монтажом описываемой системы следует разобраться с имеющейся электропроводкой. Нам нужно узнать, способна ли она выдержать нагрузку от подключаемого теплого пола. Особых сложностей нас не ожидает. Берем мощность системы обогрева, которую мы выбрали (130–140 Вт/кв. м) и умножаем эту величину на площадь помещения. Сопоставляем параметры имеющейся электрической сети с полученным значением. Если все нормально, идем дальше.

В первую очередь занимаемся утеплением напольного основания в гараже. Если постройка стоит на грунте, при неграмотной ей теплоизоляции (либо при отсутствии таковой) потери тепла через землю будут на уровне 25–30 %. По сути, мы будем обогревать почву, используя дорогостоящую электроэнергию. Несомненно, нам это не нужно. Поэтому потребуется утеплить пол черновой стяжкой, используя песчано-цементный раствор. Такие смеси продаются во всех строймагазинах. Покупаем состав, разводим его водой в объеме, указанном на упаковке, заливаем стяжку. Она должна получиться без ощутимых высотных перепадов (чем ровнее, тем лучше).

После высыхания раствора приступаем непосредственно к теплоизоляционным мероприятиям. Для утепления используем полистирол либо пеноплекс. Выбранный материал размещаем слоем от 3 до 8 см. Совет. В регионах с суровыми климатическими условиями теплоизолятор монтируем слоем в 8 см. А в местностях, где минусовые температуры редко превышают показатель в 15°, достаточно минимального по толщине (3 см) покрытия.

Нюанс. Электрические системы могут использовать в качестве нагревающего элемента специальный греющий провод либо маты. В первом случае на слой теплоизоляции через каждые 0,5 м дополнительно размещается монтажная лента. С ее помощью мы затем станем фиксировать витки греющего кабеля системы. К стяжке крепление ленты осуществляется дюбелями. При использовании матов дополнительно на напольную поверхность монтировать ничего не потребуется.

Монтаж электрической системы – справится любой автомобилист!

Теплый пол в гараже с электрическим греющим кабелем обустраивается своими руками по такой схеме. Укладываем витками на напольное основание греющий провод. Важно! Дистанцию между отдельными витками выдерживаем на уровне 0,3 м. Еще несколько моментов. Провод следует укладывать без сильных натяжений и острых углов, а витки располагать по отношению друг к другу строго параллельно. Затем фиксируем уложенный кабель. Сделать это несложно. На ленте для монтажа имеются особые усики, предназначенные именно для таких целей.

Греющий провод укладывается так, чтобы поверхность, под которую мы его монтируем, оставалась открытой.

Только так система сможет нагревать воздух. Поэтому заранее определитесь с участками пола, где у вас будут стоять стеллажи, верстак и другие стационарные конструкции. На эти места закладку кабеля выполнять не нужно. Если в процессе установки провод будет поврежден, придется менять весь греющий контур. Эксплуатировать электросистему со спайками и скрутками кусков кабеля нельзя. Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, надежность и время функционирования таких теплых полов будут минимальными.

Если вы приобрели систему с нагревающими матами, ее монтаж производится еще проще. И вот почему. Маты представляют собой заранее собранные на специальной армирующей сетке витки греющего кабеля. В данном случае нам нужно всего лишь положить эти готовые конструкции на напольное основание гаража. После монтажа матов либо греющего провода устанавливаем в теплоизоляционном слое температурный датчик и соединяем его трубой-гофрой с терморегулятором, который ставится на стену. Подключение системы электропола осуществляем при помощи провода из меди. Кабели из других материалов лучше не использовать. К электрической сети систему подключаем через отдельный выключатель.

После этого остается залить смонтированный теплый пол финишной стяжкой. Разрешается применять обычный бетонный состав. Но удобнее выполнить эту операцию, используя состав для наливного пола. В любом случае, над уровнем установленных матов (кабелей) стяжка обязана иметь толщину 3–5 см. Обратите внимание! Полное застывание стяжки происходит через 4 недели после ее заливки. Включать нагревающую систему ранее этого срока запрещено.

Водяной нагрев – работы больше, но результат того стоит

Обустройство водяного обогревающего контура на первой стадии его сооружения более сложное, для работы такого теплого пола требуется врезка новой системы в уже работающий отопительный контур жилища либо монтаж отдельного котла. Второй вариант экономически невыгоден. Устанавливать новый отопительный агрегат имеет смысл только в случаях, когда другого выхода нет. А вот врезка водяного пола в функционирующую систему позволяет обеспечить ангар для машины теплом с минимальными затратами.

Нам нужно разработать проект подключения нагревающей конструкции к котлу в доме. В сделанном документе указывается протяженность труб, необходимых для врезки системы, составляется схема их прокладки, определяется место для монтажа распредузла. Под последним понимают специальный узел, включающий в себя коллекторную группу, водяной насос и точку смешения подогретой и охлажденной воды.

Перемешивание теплоносителя – обязательная процедура при подключении описываемой конструкции к радиаторному отоплению. В такой системе обогрева вода имеет чересчур высокую температуру. Для водяного пола она не подходит. Поэтому и приходится смешивать теплоноситель. Все элементы распредузла устанавливаются в один общий шкаф. Его так и называют распределительным. Своими руками его делать не нужно. Проще приобрести готовый шкаф с требуемыми мощностными показателями. И подключить к нему теплый пол. А сам распределительный шкаф подсоединяется непосредственно к отопительному стояку.

Монтаж водяного пола выполняем по такому алгоритму:

  1. 1. Подготавливаем напольное основание по схеме, аналогичной той, которая применялась для установки эклектросистемы.
  2. 2. Настилаем на теплоизоляционный материал монтажную сетку. Она продается в магазинах, торгующих стрйоматериалами.
  3. 3. Укладываем трубы водяного обогрева на сетку. Если гараж имеет площадь 15 квадратов и больше, трубные изделия рекомендуется укладывать в виде спирали. При меньших габаритах автодомика трубы размещаем обычной змейкой. Не забываем о том, что ее витки обязаны быть параллельными между собой.
  4. 4. Фиксируем трубы к сетке. Для этих целей применяем либо хомуты, либо проволоку.
  5. 5. Подключаем водяной пол к распредшкафу.

Теперь нужно провести испытание смонтированного отопления. Заполняем теплый пол горячей водой. Выставляем на циркуляционном насосе давление в 5 бар (в 2 раза выше стандартного рабочего). Оставляем систему функционировать в течение 24 ч. Через сутки осматриваем нашу конструкцию. Если давление в водяном контуре не упало ниже рабочего, а трубы не дали протечек, мы все сделали верно. Можем заливать стяжку.

Важный момент! Бетонный раствор заливается при заполненном теплоносителем контуре. При этом вода в нем не должна быть горячей. Оптимально, когда ее температура такая же, как и температура воздуха в гараже. Толщина заливаемой стяжки – 3–8 см. Удачи в самостоятельном обустройстве теплого пола!